+7 (351) 225-07-07
+7 (351) 270-78-78
Режим работы
с 9:00 до 17:00
в Челябинске 17:02
Ваш заказ
0 товаров на сумму 0 руб.
ГлавнаяСтатьи

Пассажирское вагоностроение и стандарты пожарной безопасности

Один из факторов, от которых зависит развитие сегмента строительства вагонов для пассажирских перевозок – утверждение свода новых стандартов, регламентирующих пожарную безопасность в этой сфере. Такое заявление было сделано Константином Татаринцевым, руководителя отдела стандартизации на Тверском вагоностроительном заводе.

Он указал, что препятствием для развития вагоностроения в настоящее время служит сложная коллизия в области формирования перечня требований, соблюдение которых призвано обеспечить пожарную безопасность вагонов, используемых для перевозки пассажиров. Такая ситуация возникла вследствие того, что ранее пожароопасность конструкционных материалов в отрасли определялась на основании положений ВНПБ-03 – Ведомственных норм пожарной безопасности. В них же были изложены правила и методики, применяемые для испытаний базовых материалов и конструкций из них.

Стандарты пожарной безопасности для вагоностроения

Введенный же в действие в 2014 году Национальный стандарт 55183-2012 упомянутые методологи не учитывает, а сами нормы ВНПБ-03, в соответствии с приказом Минтранса РФ, утратили силу. Таким образом методики, по которым проверялась степень пожарной опасности мягкой мебели, отделочных и иных материалов, приобрели статус недействительных.  В то же время иные документы, регламентирующие алгоритм и иные параметры испытаний, приняты не были.

В просьбе о внесении изменений в стандарт 55183 было отказано под предлогом разработки нового ГОСТ, о необходимости которого специалисты многократно твердят, начиная с 2015 года. Известно, что общие положения нового стандарта сформированы лишь недавно и началось рассмотрение документа в первой редакции. Сроки окончательного принятия ожидаемого многими производителями ГОСТ пока неизвестны.



Возврат к списку

Оставить заявку на товар