Режим работы
с 9:00 до 17:00
в Челябинске 20:51
Ваш заказ
0 товаров на сумму 0 руб.

Пожарная безопасность в офисе: требования 2020 года

Логотип сайта

Меры пожарной безопасности (ПБ) в офисных помещениях направлены на:

  • минимизацию риска возникновения пожара;
  • обеспечение предельно быстрой ликвидации очага возгорания с применением ручных средств и автоматических систем пожаротушения;
  • организация слаженных и скоординированных действий персонала при возникновении форс-мажорной ситуации.

Перечень обязательных для соблюдения требований содержит распорядительный документ по компании, который разрабатывает ответственное за ПБ лицо и утверждает руководитель организации.

Нормативные акты

Базой для разработки внутренних документов предприятия по нормам ПБ в офисных помещениях служат:

  • ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.;
  • ППР РФ, утвержденные 25.07.2012 г. (постановление Правительства РФ № 390);
  • свод правил СП 4.13130.2013;
  • еще свыше десятка нормативных актов, в числе которых добавленные в 2020 г. приказ МЧС № 478 от 30.10.2017 г., постановления Правительства № 762 и 774 от 2017 г., ФЗ № 244-ФЗ от 29.07.2017 г.

Правила пожарной безопасности в офисе

Важными критериями для выработки правил ПБ в конкретном офисе служат:

  • принадлежность к одной из пяти категорий пожароопасности от «Д» (пониженная опасность) до «А» (повышенная). Офисы обычно относятся к какой-либо из подкатегорий в категории «В», поскольку горючие предметы и материалы в них не образуют взрывоопасные смеси;
  • площадь помещения, его локация в здании;
  • численность персонала;
  • наличие прилегающих складских или производственных помещений;
  • оснащенность электроприборами.

Для каждого офисного помещения обязательно наличие:

  • инструкций по пожарной безопасности в офисе, включающих:

- общие требования;
- порядок содержания зданий (включая эвакуационные пути), помещений, рабочих мест;
- алгоритм действий сотрудников при возникновении пожара;
- перечень имеющихся на объекте средств пожаротушения, порядок и правила их применения.

  • ручных средств и автоматических систем пожаротушения;
  • организованных эвакуационных путей;
  • системы пожарной сигнализации (на крупных объектах).

Памятка по пожарной безопасности в офисе в 2020 г.: основные принципы

Организация офисного пространства и противопожарный режим в офисе устанавливаются распорядительным документом, в соответствии с которым объект должен быть оснащен:

  • табличками с данными ответственного за противопожарное состояние помещения и номером телефона вызова пожарной охраны;
  • поэтажными или локальными планами эвакуации, копии которых входят в создаваемый ответственным лицом сводный план. Расстояние между планами на одном этаже – не более 60 метров;
  • знаками пожарной безопасности: информационные стенды, плакаты, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные таблички, включая обозначающие пути эвакуации;
  • первичными средствами пожаротушения, которые должны находиться в доступных местах и пребывать в исправном и пригодном к использованию состоянии;
  • журналом инструктажа, в который заносят подробные сведения об инструктируемом и дату проведения очередного инструктажа о правилах ПБ и действиях при пожаре.

Средства пожаротушения

Для оборудования небольших офисных помещений достаточно обычных огнетушителей из расчета один прибор объемом 5 л на каждые 50 м2 площади. Крупные организации, где число сотрудников велико, должны оснастить офис АУПС – автоматической системой охранно-пожарной сигнализации.

Выбор огнетушителей проводят с учетом таких критериев:

  • класс пожара и огнетушащая способность прибора;
  • площадь помещения;
  • специфика вероятных очагов возгорания;
  • наличие компьютерной и оргтехники – их тушение лучше выполнять с помощью углекислотных или порошковых устройств.

Должны быть соблюдены и правила размещения огнетушителей – на видном месте, на высоте до 1,5 м, на расстоянии не более 20 м от вероятного очага возгорания.  

Практическую профессиональную помощь в обеспечении ПБ офисных помещений в соответствии с требованиями действующих нормативных актов оказывает компания «Гиперион» – недорого, оперативно, качественно.



Читать далее

Возврат к списку

Оставить заявку на товар